Пятница, 15.11.2024, 08:17
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт школьного психолога Одинцовской СОШ 12 Селевиной Т.В

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

АДАПТАЦИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ





АДАПТАЦИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ.







Адаптационный период совпадает с начальным этапом полового созревания

С одной стороны повышаются требования, темп и объем работы, а с другой стороны возрастные изменения, которым сопутствуют изменения в познавательной деятельности (замедляется темп их деятельности, на выполнение работы требуется больше времени, теоретическое мышление находится на начальном этапе развития, чаще отвлекаются, ломаются привычки, стереотипы). Поэтому в этот период очень важны поддержка и внимание со стороны учителя.

Меняется социальное окружение – смена учителей, окружающей обстановки, старшие классы, много кабинетов, непривычное расписание уроков.

Поскольку нет постоянно классного руководителя, необходимо вводить ребенку самоконтроль, что не всем удается. В этот период они могут быть невнимательны, забывать учебные принадлежности, терять вещи.

В сфере межличностного общения происходит выявление своей полоролевой позиции (деление на мальчиков и девочек, у каждого свои интересы).

Однако, если у ребенка утомленный вид, постоянно жалуется на плохое самочувствие, не желает выполнять задания на уроках и дома, негативно отзывается в адрес школы, учителей, одноклассников, значит, ребенку нужна помощь – это первые признаки дезадаптации.

Насколько успешно пройдет адаптационный период зависит от всех: и от учителей, и от администрации школы, и от родителей. И наша задача помочь им его пройти с наименьшими потерями, поддержать своим участием, заинтересованностью, вниманием.

Рекомендации для успешной адаптации

  1. Познакомиться с детьми и родителями. На первом родительском собрании познакомить родителей с требованиями в школе. На классном часе ознакомить детей с требованиями.
  2. Равномерное распределение учебной нагрузки, домашних заданий.
  3. Согласованность требований учителей. Должны быть единые требования к оценке. Ознакомить, по каким критериям выставляются оценки.
  4. Создавать на уроке ситуацию успеха, хвалить за успехи, поддерживая тем самым самооценку.
  5. Нельзя часто подчеркивать успехи одних и не успехи других.
  6. Нельзя противопоставлять ребят другу и сравнивать их между собой. Сравнивать успехи или неудачи можно только относительно самого ребенка (самого с собой).
  7. Осуждать можно только поступки и действия ребенка, а не его личностные качества.
  8. Узнать о состоянии здоровья детей (особенности) у медработника школы.
  9. Для поддержания работоспособности использовать смену деятельности с одного вида на другой.
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Copyright MyCorp © 2024
uCoz