Воскресенье, 28.04.2024, 05:27
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт школьного психолога Одинцовской СОШ 12 Селевиной Т.В

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Урок профориентации

Урок по теме « Я и Мир профессий». 8 класс

Оказание информационной поддержки в развитии профориентационной компетентности (знание о разных профессиях). Расширение и актуализация информационного поля в вопросах профориентационной компетентности. Активизация процесса выбора будущей профессии.

Задачи:

  1. Расширить знание о мире профессий.
  2. Познакомить обучающихся с престижными, редкими и новыми профессиями, охарактеризовать предмет труда каждой профессии.
  3. Развивать навыки группового взаимодействия (умение выслушать и понять другого).
  4. Познакомить обучающихся с житейским способом выбора профессии

Материал: карточки разных цветов, презентация по теме урока, карточки с адресами сайтов по профориентации.

Ход урока.

Учащиеся делятся на четыре группы, выбирая фигуру (красного, зелёного, жёлтого, синего) цвета, садятся за определённый стол.
Учитель даёт характеристику группам учеников в зависимости от выбранного цвета.

Те, кто выбрали:

- синий цвет - чувствительные и впечатлительные люди, спокойные и уравновешенные, они отличаются утончённостью и хорошим эстетическим развитием;
- зелёный цвет - испытывают потребность в похвале, хотят быть лучше всех, имеют высокий уровень притязаний, озабочены собственным статусом в коллективе;
- жёлтый цвет - мечтательны с богатым воображением, любят мечтать, фантазировать, но не готовы активно действовать, живут больше в будущем, чем в настоящем;
- красный - активные, энергичные, деятельные, напористые, шумные.

Все мы с вами разные, со своими особенностями, индивидуальными способностями, возможностями, интересами, каждый из нас - это отдельный мир знаний, эмоций, чувств, переживаний, стремлений, мотивов.
А что нас объединяет, чем мы похожи?
Ребята называют общее, то, что их объединяет, педагог- психолог фиксирует на доске.

Ход урока.

Педагог- психолог.
- Сегодня мы с вами проведём урок- игру. Тему этого урока вы назовёте сами, когда решите анаграмму.
- Анаграмма - это слово, в котором буквы не на своих местах.
- Расставьте буквы на свои места, и вы сможете назвать тему урока.

На слайде 2 -Анаграмма: ИРМСПФРСЕОЙИ.( Мир профессий)

На слайде 3 - Тема урока: Я и мир профессий.

Педагог- психолог.
Беседа «Из истории появления профессий и труда»:
- Как Вы думаете, когда появилась первая профессия? (ответы учащихся). А когда люди жили в пещерах, могли ли существовать какие-нибудь профессии? Докажите свой ответ (ответы учащихся)

На слайдах 4 - 5- показ изображений древнего человека
- Да, действительно, мужчины ходили на охоту, добывали на пропитание. Какая профессия уже существовала в то время? (охотник, рыбак)
- Женщины охраняли очаг, готовили пищу, воспитывали детей. О существовании каких профессий вы можете сказать? (домработница, повар, воспитатель) Так постепенно определяется характер деятельности каждого человека, зарождаются профессии. Потом люди поняли, что у каждого свои способности и желание заниматься определённой деятельностью (трудом) и что этому можно научиться.
Мы познакомимся с престижными, редкими и новыми профессиями, узнаем о предмете труда этих профессий, поговорим о способах выбора профессии.

Начнём с игры. Какая команда назовёт больше профессий на заданные буквы.

На слайде 6 даны буквы. К, М, Ф, П. Нужно написать профессии, которые начинаются на эти буквы.

Подводим итоги игры, зачитываем названия профессий, называем предмет труда каждой профессии.

На слайдах 7, 8, 9, 10 - это буквы с профессиями.

Педагог- психолог.

- (Внимание на экран!) На слайде 11 Дана профессия и предметы труда. Необходимо определить, какой из предметов лишний.
- Мы с вами перечислили профессии, которые знаем, о которых слышали. Всего профессий и специализаций существует около 40 тысяч.
- Где можно получить информацию о профессиях?
- Ребята перечисляют: книги - справочники, СМИ, интернет.
- Педагог- психолог показывает слайд с адресами интернет- сайтов профориентации.

-портал «Учёба.ру, раздел «Профессия». -справочник профессий на сайте E-xecutive.

-www. zarplata.ru

На слайде - 17, 18 Сайт «Профориентация: кем стать», раздел «Как выбрать профессию?» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ht.ru/prof/

§ Сайт «Профориентация: кем стать», раздел «Как выбрать профессию?» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ht.ru/prof/ § Человеческие ресурсы Урала «Профориентация» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.uhr.ru/index/find/orientation § Сайт «Find – Job.ru» «Как выбрать профессию? Секреты выбора профессии?» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.find-job.ru/profession/; http://www.find-job.ru/secret/

Педагог- психолог.

- Вы все слышали о том, что существуют престижные профессии.
- Как вы думаете, какие профессии относятся к престижным ?
- Ребята перечисляют, учитель фиксирует на доске.
- Менеджер, врач, банкир/ служащий банка, экономист/ финансист,
- бизнесмен/ предприниматель, министр/ депутат/ государственный служащий, работник компьютерной фирмы/ программист, бухгалтер, работник шоу-бизнеса.
- Почему эти профессии называют престижными? Ответы детей: об этих профессиях часто говорят в СМИ, это востребованные профессии, это высокооплачиваемые профессии. Модные профессии.

На слайде 20

Педагог- психолог. В ряду с престижными профессиями существуют и редкие профессии.
Почему их называют редкими?
Педагог- психолог показывает слайд с перечнем профессий. редких

  • Дегустатор - ( это термин, означающий «внимательное оценивание вкуса различных продуктов»)
  • Кинолог - дрессировщик собак.
  • Лесник/ егерь,
  • Мозаичник- (художник или мастер декоративно-прикладного искусства, работающий в технике мозаики).
  • Специалисты по запахамНюхач – редкая и очень востребованная профессия. Природная особенность позволяет ему различать семь тысяч различных запахов. Об этой профессии можно сказать, что она не просто редкая, а супер редкая. ... Нюхача иначе называют мастер-парфюмер, специалист по запахам, запаховед.
  • Особенности профессии флейворист.-Его обязанности заключаются не только определении запахов, но и в составлении новых ... Во всем мире таких специалистов, гуру своего дела, насчитывается единицы.
  • Ремюер (от французского remuer – шевелить, двигать, перемешивать) – это специалист, обязанностью которого является встряхивание бутылок с созревающим шампанским. Нужно сказать, что профессия эта достаточно редкая, однако в виноделии необычайно важная.
  • Священник, стеклодув,
  • Трубочист, частный детектив/ сыщик.

На слайде 21

Педагог- психолог.
Мы живём в информационном, в высокотехнологичном мире, где появляются новые профессии. Какие новые профессии вы знаете?
После ответов обучающихся учитель показывает слайд:

Для справки: Ребята вместе с учителем дают характеристику предмета труда каждой профессии.

  • Бренд-менеджер - отвечающий в компании за развитие и продвижение торговой марки (бренда)
  • Диджей - человек, публично воспроизводящий музыкальные произведения, записанные на звуковые носители
  • Имиджмейкер - Специалист-психолог, разрабатывающий стратегию и технику эффективного формирования образа имиджа артиста, общественного или государственного деятеля в целях повышения его репутации, влиятельности и популярности.
  • Крупье- Распорядитель игры
  • Логистик - это спец по экономии, который знает как сберечь копеечку на транспортировке, как подешевле пройти таможню, как максимально быстро доставить товар покупателю. Он не позволит продукции пылиться на складе, фуре задержаться в пути. Там выгадал рубль, сям – два, а в итоге – выгоды на миллионы
  • Маркетолог - это специалист, работник фирмы, предприятия, который занимается анализом спроса на производимый товар и рынки сбыта товара
  • Мерчендайзер -это специалист, который занимается представленностью товара, непосредственно в торговой точке, с помощью определенных материалов и методов...
  • Продюсер - это человек, организующий весь съемочный процесс: от разработки идеи фильма до поиска денег на съемки, техники, подбора режиссера, сценариста, актеров.).
  • Брокер - в биржевых торгах он непосредственно представляет интересы клиентов, т.е. по их поручениям он выставляет заявки на покупку или продажу того или иного финансового инструмента.
  • Клине - занимается комплексной уборкой офисов, предприятий, складских помещений. За каждую уборочную операцию отвечает соответствующий специалист
  • Риэлтер - специалист по сделкам с недвижимостью. Оценка, купля-продажа, аренда.
  • Букмекер-(англ. bookmaker)-профессия человека, занятого приёмом денежных ставок и выплатой выигрышей при игре на скачках и бегах, на результаты различных, спортивных событий, кроме того возможен прием ставок на исходы политических и культурных событий
  • Фрезеровщик - (от нем.Fräser рабочий-станочник) — специалист по работам на фрезерном станке
  • Фтизиатр - это специалист, который занимается диагностикой туберкулеза и его лечением.
  • Финансист - человек, связанный с экономической сферой. Это специалист, который контролирует все денежные операции компании.
  • Кабельщиками- называют людей, которые занимаются эксплуатационным и техническим обслуживаем всевозможных видов кабелей. Они следят за состоянием кабелей на больших трассах и устанавливают их
  • Мастер- превосходно знающий своё ремесло.
  • Монтажник - специалист по сборке и установке машин, сооружений, конструкций и т. п. из готовых частей.
  • Механик - квалифицированный рабочий, имеющий профессиональное образование и занятый обслуживанием, ремонтом технических средств (необязательно связанных с механизмами), например: автомеханик, авиамеханик, электромеханик, радиомеханик, механик по ремонту бытовой техники и т. д.
  • Менеджер(от англ. manage «управлять») или управленец, руководитель, управляющий, начальник, директор.
  • Кутюрье́(от франц. - couturiere - портниха, от франц.-  шитьё, сшивание) — художник-модельер, работающий в индустрии "Высокая мода"от кутюр (часто по контракту с ведущими салонами мод и эксклюзивными бутиками и создающий вы

Педагог- психолог.

- А сейчас проведём игру – дискуссию «Кто нужен нашему городу».
- Давайте представим, что мы (класс) – это город. Кем бы вы хотели стать в этом городе, какую бы вы выбрали профессию?
- Каждый ученик («житель города») мысленно выбирает себе профессию. Затем выбранные варианты оглашаются…

Обсуждение:

- Сможет ли жить и процветать наш город с таким набором профессий? Почему?
- Какие профессии необходимы для жизнеобеспечения города?
- Выводы жителей города.
- Городу нужны разные профессии и специалисты разных уровней из всех сфер общественного производства.
- Престижность профессии зависит от человека, от его способностей, возможностей и умения реализовать себя, добиться успеха в профессии.

Житейский способ выбора профессии.

  • ПРОФЕССИЯ - должна нравиться;
  • ПРОФЕССИЯ - должна соответствовать возможностям и способностям человека
  • ПРОФЕССИЯ - должна быть востребованной на рынке труда.

Литература.

1.Голуб Г.Б., Великанова А.В. Предпрофильная подготовка учащихся: Рекомендации по организации и проведению/ Под ред. Проф.Е.А. Когана.- Самара: Издательство « Учебная литература», 2006.
2.Дидактический материал по курсу « Твоя профессиональная карьера» Под ред. С.Н. Чистяковой.-М.: Просвещение, 1998.
3.Митина Л.М. психология развития конкурентноспособной личности.-М.:МПСИ; Воронеж: НПО « МОДЭК», 2002.
4. Резапкина Г.В. Я и моя профессия: Программа профессионального самоопределения для подростков.-М.: Генезис, 2000.

Презентация к уроку профориентации (скачать)

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
uCoz