Чтобы люди находили счастье в своей работе,
необходимы три условия:
работа должна быть им по силам,
она не должна быть изнуряющей,
и ей должен сопутствовать успех.
Дж. Рескин
Одним из приоритетных направлений отечественной образовательной политики является создание системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы. Введения профильного обучения рассматривается как часть реформирования школы. Оно направлено на повышения способности будущего выпускника к самостоятельным действиям на рынке образовательных услуг, конструированию своего образовательного маршрута
Выбор профессии – такой же естественный этап развития каждого человека, как первые шаги и первые слова. Это – в том случае, если ребенок развивается нормально, окружен любовью и заботой. Психологическая готовность старшеклассника к выбору профессии во многом зависит от взрослых. Если ребенку созданы нормальные условия для его личностного развития, то в подростковом возрасте решение о выборе профессии принимается легко и естественно. Проблемы с выбором профессии - только верхушка айсберга личностных проблем и сигнал внутреннего неблагополучия.
Вот некоторые методики по профориентации, которые подросток при желании может выполнить самостоятельно.
Методика КАРТА ИНТЕРЕСОВМетодика КАРТА ИНТЕРЕСОВ-2
Методика МАТРИЦА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ
Методика ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАМЕРЕНИЯ
Методика ЯКОРЯ КАРЬЕРЫ
Методика ЦЕЛЬ-СРЕДСТВО-РЕЗУЛЬТАТ